Как , впоследствии вспоминал И. Д. Папанин: "19 февраля по улицам Москвы проехал ничем не примечательный грузовичок с какими-то тюками, алюминиевыми рейками. Километрах в пятнадцати от столицы машина остановилась в чистом поле, где ее ждали мы и О. Ю. Шмидт. День был морозный, ветер бросал в лицо колючий снег.
Мы приехали испытать наше жилье, пожить так, как нам предстояло на льдине. Для начала на снегу разостлали брезент, на него — второй, собрали легкий алюминиевый каркас, «одели» его парусиной, затем чехлом с двумя слоями гагачьего пуха. Сверху опять слой брезента и шелковый «черный (чтоб лучше нагревался солнцем) чехол с надписью на крыше «СССР — дрейфующая станция Главного управления Северного морского пути». Габариты нашего домика: ширина — 2,5 метра, длина — 3,7, высота — 2 метра. Итого жилая площадь 9,25 квадратных метра. Внутри — две двухъярусные кровати, откидной столик. К палатке пристроили тамбур, чтобы ветер не выдувал тепло, когда открывали дверь. Пол сделали надувной, толщина воздушной подушки — 15 сантиметров. Такой подарок получили мы от московского завода «Каучук». Весил наш дом 160 килограммов, так что вчетвером мы могли его поднять и перенести. Правда, не вместе с поклажей, которая тоже кое-что весила. Самое тяжелое — радиостанция: аппаратура, аккумуляторы. Здесь же кухня. Были мы в полярном облачении.
Само собой разумеется, палатка не отапливалась. Единственный источник тепла — десятилинейная керосиновая лампа. Это сразу заставило подумать, в чем же спать. Пробовали совсем не раздеваться, спать в верхней одежде — надоедает, на меховушку начинаешь смотреть как на шкуру, от которой нельзя избавиться. О. Ю. Шмидт предложил:
— Перед сном раздевайтесь до белья и только после этого — в спальный мешок.
Совет был, конечно, правильный, но приняли мы его без особого энтузиазма. Правда, так лучше спится, но утром... Едва подумаешь, что надо вылезать из мешка и надевать верхнюю одежду, которая за ночь приобретает минусовую температуру... Постепенно освоились, а привыкнуть не привыкли.
Так мы провели несколько дней. Была договоренность: к нам никто не заходит, связь с внешним миром по радио. Воды, конечно, не было, я натопил ее из снега.
В последний день я сказал:
— Братки, пока не поздно, делайте замечания, кого что не устраивает, кому чего не хватает.
Обсудили мы все, решили — жить и работать можно".

По дороге от метро нельзя не заметить красоту строящейся развязки! Сфоткали пока ждали экскурсантов!

Вход на территорию охраняется! Бывшее антенное поле частично вошло в состав Калужской сельскохозяйственной ярмарки!
Раньше тут были ворота с якорями, т.к. бывший радиоцентр ГлавСевМорпуть впоследствии был преобразован в Радиоцентр "Теплый стан" министерства Морского флота.

А если посмотреть назад то мы увидим это!

Слева от входа-въезда находится первый объект - дом Радиоцентра Главсевморпути. После завершения знаменитой арктической одиссеи полигон в Теплом Стане, тогдашнем пригороде Москвы, стал радиоцентром главного управления Северного морского пути (ГлавСевМорПути). В Великую Отечественную здесь держали связь с героическими полярными конвоями, и радисты напряженно вслушивались в эфир, чтобы не пропустить сигнал о помощи. Впоследствии здесь впервые в мире была построена и успешно работала космическая система поиска и спасения терпящих бедствие самолетов и судов «КОСПАС-SARSAT».

У него даже есть адрес!


Состояние архитектурных элементов впечатляет.

Обнаружены признаки, находящейся по соседству высокоразвитой цивилизации!


Дом почти по периметру окружен поздними пристройками

Жизни в них тоже не чувствуется

Здесь в праздничные дни висели флаги!

В 2007 г., когда я снимал домик - там еще было хорошо! Не было пристроек и глухого забора из профнастила! Вокруг росли ели и лиственницы и антенное поле было полем, хотя и без антенн! Теперь эта фотография уже историческая!

А это 2013 г. Попытка фотосравнения! Не очень удачная - сейчас даже ракурс не подберешь такой, как в 2007 г.
Как может быть лет через пять страшно и думать, видимо, никак... Уходящая натура, в общем! Увы, реальность такова - дом фактически брошен и не используется!